Выучи скороговорки
1.
Водовоз вез воду из-под водопада.
2.
Говори, говори, да не заговаривайся.
3.
На гору гогочут гуси, под горой
огонь горит.
4.
Наш голова вашего голову головой
переголовит, перевыголовит.
5.
Наш дуда и туда и сюда.
6.
Дерево скоро садят, да не скоро плоды
едят.
7.
На дворе трава, на траве дрова, не
руби дрова на траве двора.
8.
Возле горки на пригорке встали 33
Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
9.
Летят три пичужки через три пусты
избушки.
10.
В один, Клим, клин колоти.
11.
Каково волокно, таково и полотно.
Интеллектуальная игра по литературе
II. Почини «сломанные» пословицы.
·
У семи нянек кулаками не машут.
·
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
·
После драки дитя без глазу.
·
С кем поведёшься, на том и
провалишься.
·
Не суйся в волки, коли делать
нечего.
·
Скучен день до вечера, если хвост –
тёлкин
Русский язык
1. Безударные гласные в корне слова.
Упражнение
№1.
Вставь пропущенные буквы. Рядом,
через тире, напиши проверочное слово.
Зап..вал водой -
зап_вал песню -
гр_бные дожди -
тонкая р_бина -
широкие п_ля -
дов_рить курицу -
предск_зать погоду -
зап_вал таблетку -
нар_дился в гости –
сл..зал с дерева-
сл..зал сметану-
пос..дел на скамейке-
волосы пос..дели-
Упражнение
№2.
Вставь пропущенные буквы. Устно подбери
проверочное слово. Составь предложение с выделенными словами.
щ_б_тать
нам_л_тить
ст_б_льки х_л_дильник
ук_р_тить л_п_тать
м_л_дёжь б_р_зда
поз_л_тить обл_к_титься
к_л_кольчик ок_м_неть
Упражнение
№3.
Вставь пропущенные буквы. Проверочное слово подчеркни .
Пт_целов - птица, птенчик, птичий, птицефабрика.
Вст_вать - стоять, встать, стойка, стойбище.
Св_щенник - святой, светить, свет, свят.
.
Упражнение
№1.
Подчеркни главные члены предложения .
На вечернем небе
зажглись яркие звёздочки.
Бойцы спали в окопе
после долгого, тяжёлого боя.
По голубой глади
огромного пруда плавал белоснежный лебедь.
С ветвей берёзы свисают длинные
пушистые серёжки.
Упражнение
№2.
Составь из данных слов предложение.
1.
стоящего мимо осторожно автомобиля
проходи.
2.
дали каши Маше манной нашей.
3.
летом одним и зимой цветом.
4.
рыбу на ловят рыбаки рыбалке.
5.
ко мне друзья пришли мои на
праздник.
6.
у деда, Мороза красивые легкие сани
были.
7.
любимое дерево мое белая береза.
8.
в саду в нашем расцвела клубника.
9.
мы электричке на доехали до станции.
10.
ледяная , крутая и длинная горка
была.
2. Определи, какие звуки являются
общими в каждой паре слов:
а) детский, цирк
б) мягкий, храм
в) конечно, ложки
г) газель, вокзал
5. Как понимаешь выражения?
а) собачья жизнь
б) собака на сене
в) вот где собака зарыта
г) собаку съел
д) жить как кошка с собакой
6. К данным словам подбери слова, которые обозначают признаки предметов:
Тюль, рояль, фамилия, фасоль,
кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.
9. В каких словах количество звуков
и букв совпадает?
Классный, поздний, пьём, зреют,
объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь.
10. Найди «четвёртое лишнее».
Объясни, почему.
а) белка, булка, пенка, шапка
б) сломать, сделать, сдуть, смотр
Задание 2. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?
[сй’эст]
[л’эс’т’]
[сп’ишы]
Задание 4. Замени слова устойчивыми словосочетаниями
(фразеологическими оборотами).
Обманывать –
Обидеться –
Доверчиво слушать –
Усиленно думать над трудным вопросом –
Математика (олимпиадные задания)
1. .Расшифруй комбинацию кодового
замка:
а)третья цифра на 3 больше, чем первая,
б)вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,
в)сумма всех цифр равна 17,
г)вторая цифра 3.
2. Для
угощения разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27
пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на каждой тарелке?
3
.Маугли попросил пятерых обезьян
принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по
дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В
результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов
получил Маугли?
4 .Возраст
дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается
различными цифрами. Сколько лет дедушке?
5 . Какой
год двадцатого века читается одинаково слева направо и справа налево?
(арабскими цифрами)
6. Митя и Филипп живут в одном доме: Митя на
шестом этаже, а Филипп – на третьем. Возвращаясь из школы, Митя проходит 60 ступенек.
Сколько ступенек проходит Филипп, поднимаясь на свой этаж?
7. На корабле «Пиратское счастье»
несколько кошек, несколько матросов, кок
и одноногий капитан. У всех них, вместе
взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек на корабле?
8. В
олимпиаде приняли участие семь учеников в возрасте от семи до двенадцати лет
включительно. Известно, что:
- Гриша старше Жени,
- Саша старше Васи, но моложе Вани,
- у Ани и Нади возраст одинаков,
меньше, чем у Вани, но больше, чем у Саши,
- Женя старше как Нади, так и Вани.
Сколько лет каждому?
9 .Расставьте
знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало правильным.
5 5 5 = 2
5 5 5 = 5
5 5 5 5 5 = 100
1. В коробке было 7 больших и 8 маленьких пуговиц. Сколько пуговиц взяли из коробки, если их осталось 9?
2.Ученик записал все круглые числа из первой сотни, включая и 100. На написание каждой цифры он затратил одну секунду. Сколько всего секунд он затратил? (Запиши все числа и сосчитай)
3. На левую чашку весов положили арбуз, массой 6 кг, а на правую – дыню. Чтобы уравновесить весы, пришлось поставить на чашку с дыней еще гирю в 2 кг. На сколько килограммов арбуз тяжелее дыни?
4.В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?
5. У Нины 7 открыток, у Оли на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Оле, если теперь у девочек открыток поровну?
6. На верхней полке на 5 книг меньше, чем на средней полке, и на 10 книг больше, чем на нижней.
Сколько книг на трёх полках, если на верхней полке15 книг?
7. Если всю ткань из рулона разрезать на 2 куска одинаковой длины, то каждый кусок ткани будет по 15 метров. Сколько всего ткани останется в рулоне, если от него хотят отрезать 25 метров?
8. В двух коробках 29 карандашей. Когда из одной коробки взяли 7 карандашей, а из другой – 2, то карандашей в коробках осталось поровну. Сколько карандашей было в каждой коробке?
9. Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10см?
10. В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 пачек в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько пачек из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько пачек осталось в обоих ящиках?
11. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдал кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3,то у каждого брата осталось ровное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?
13. Бабушка ждала в гости внуков и испекла 16 пирожков. Если она даст внукам по 5 пирожков, то 1 пирожок останется, если по 6 пирожков – двух не хватит. Сколько внуков должны приехать в гости к бабушке?
16. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 часов 40 минут он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?
17. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 15 коротышек, бокс - на 5 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 4 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?
18. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ в таблицу.
19. «Сколько учеников в вашем классе?», - спросил Яша у Гали. Галя, подумав сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников нашего класса». Сколько учеников было в этом классе?
20. Масса наполненной мёдом бочки 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой бочки?
21. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
22. Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?
23. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?
24. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?
25. В трехэтажном доме жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. Котята с первого и второго этажа не были черными. Белый котенок жил не на первом этаже. Какой котенок на каком этаже жил?
1 – й этаж - ___________________
2 – й этаж - ___________________
3 – Й этаж - ___________________
26. Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе?
27. В двух ящиках для уроков рисования хранились цветные карандаши, по 20 штук в каждом. Перед уроком рисования учительница взяла несколько карандашей из одного ящика. А затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько карандашей осталось в обоих ящиках?
28. У дачницы было две емкости для воды – одна 9 л, а вторая – 4 л. Для разведения удобрения ей требовалось отлить 6 л воды. Посоветуй, как отлить 6 литров воды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий